Акустическая голография

видимый звук

Источник: Кок У.Е. — Видимый звук – 1974г.

Сегодня визуальные методы проведения важных для нас ежедневных измерений общеизвестны. Спидометр в автомобиле, термометр за окном, часы на руке позволяют нам «видеть» столь необходимые в нашей жизни характеристики меняющихся событий и явлений. В научных лабораториях институтов и промышленных предприятий широко используются визуальные приборы. Эти приборы улавливают изменение некоторых величин и передают его на циферблат, где оно становится «видным» и нам благодаря стрелке-указателю или движущемуся световому пятну. Иногда это помогает экспериментатору понять, что происходит, а в ряде случаев позволяет тщательно проанализировать те или иные тонкости данного явления или эксперимента.
Я надеюсь, что визуальное представление различных звуков позволит читателю не только глубже проникнуть в природу звука, но и привлечет его внимание к решении. Проблем, которые пока «не дались» акустикам.
Кок У.Е.
Continue reading

Загадки Николо Паганини

Николо Паганини

Николо Паганини

Сын портового грузчика Никколо Паганини не только сумел стать знаменитым на весь мир – его игра на скрипке была такой виртуозной, что это породило невероятные слухи: скрипач заключил договор с дьяволом, а вместо струн на его скрипке натянуты кишки замученной им женщины. Паганини действительно играл так, что, казалось бы, это выходит за пределы человеческих возможностей, его успех у женщин был ошеломительным, а его персона была окружена ореолом таинственности.
Continue reading

Тибетские чаши

Тибетские чаши, в количестве 2-х шт. появились у меня после поездки в 2010г. в Индию. Я купила их в тибетской лавке, очарованная вибрацией, певучим, мелодичным звучанием с твердым решением использовать их для медитативных практик. Позже, третью чашу мне подарила одна замечательная девушка, тоже увлекающаяся восточными практиками. Таким образом в моей коллекции произошло пополнение, и теперь я являюсь счастливой обладательницей трех музыкальных чаш.
chashi1
Continue reading

Музыка и религия

Автор: Анастасия Algiz Фёдорова. Специально для сайта «Противодействие энтропии».

«Свобода есть природа души, и для души вся трагедия жизни состоит в отсутствии этой свободы, которая присуща её изначальной природе»

Хафиз

Вопрос о взаимосвязи музыки и религии всё ещё обращает на себя внимание исследователей. В религиозных трактатах нередко звучат утверждения, будто религия имплицировала музыку и песенное искусство. Подобного мнения придерживается и профессор Металлов, «музыка и пение во все времена составляли самую существенную принадлежность религиозного культа» [1].

Continue reading

Влияние музыки на психику человека

Автор: Анастасия Algiz Фёдорова, специально для сайта «Противодействие энтропии».

«Каждый человек проживает свою собственную музыку жизни»

Декер-Фойгт Г.Г.

Музыка – это та сила, которая незримой вибрацией забирается в самые глубины души, воздействуя на внутреннюю суть человека, способная изменить настроение, подтолкнуть к принятию решения, и даже имеет способность исцелять. Музыка подобна взмаху крыльев бабочки. Но почему человек столь сильно подвержен такому инспирированию? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Музыка, наряду с собственным голосом, довольно сильно воздействует на людей как на физиологическом, так и на ментальном уровне и вот почему: «Восприятие мозгом возбуждения слуховых рецепторов, возникшего в процессе слушания музыки, является более интенсивной деятельностью по сравнению с восприятием других рецепторов […] С точки зрения генетики данная «сверхвосприимчивость» обусловлена тем, что в далёком прошлом, когда на земле жили только охотники и добытчики, соперничавшие в ловкости и силе с дикими животными, им приходилось рассчитывать лишь на собственные уши, то есть на тот самый канал, который даже во сне принимал сигналы опасности. Все органы чувств посылают в мозг жизненно важные сигналы, однако информация, получаемая через слуховые рецепторы, оказывается наиболее значимой. Она мобилизует нейроны и приводит к возникновению чётких ощущений, а вместе с тем – и реакции на ощущения в виде эмоций и чувств» [1].Логичное объяснение столь загадочного феномена.

Continue reading

Свет, цвет, музыка

Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О как хотелось мне азы науки
Такой постичь!
Г. Гессе «Игра в бисер»

спектр
Моё первое цветное восприятие музыки произошло в школе на уроке музыки. Я с удивлением обнаружила, что слышу игру на пианино и параллельно вижу радугу. Далее я визуализировала различные голоса певцов. в основном преобладали алый, белый, серебристый, бордовый, коричневый и т.д. цвета. Сейчас подобная визуализация происходит, если сосредоточится, она не самопроизвольна. Данное явление меня ни коим образом, не удивляло, до тех пор пока я не узнала, что не все могут видеть цвета музыки. Разочарование. Удивление. Как? Почему не всем это доступно? Возможно, восприятие цветовых оттенков музыки доступно для развития?
Continue reading

Сюрреалистическая музыка

Сюрреалистическая музыка (англ. Surrealist music) — направление в музыке, сформировавшееся к началу 1920-х годов во Франции.
Характеризуется парадоксальным сочетанием различных музыкальных форм и стилей, а также использованием неожиданных звуковых аллюзий.

Сюрреалистическая музыка является одним из направлений в музыкальной культуре. Это направление было рождено во Франции в начале двадцатых годов прошлого века. Музыке этого направления характерно сочетание самых разных стилей и форм, причем сочетаний в достаточной степени парадоксальных. Также сюрреалистическая музыка характеризуется применением совершенно неожиданных аллюзий звучания.

сюрреализм

Такое понятие как сюрреалистическая музыка не является общеупотребительным, также как и не характеризующим определенный жанр в музыке или эмоциональную окраску. Если есть желание послушать сложную, абстрактную, необычную, но при этом красивую музыку, то Дмитрий Соло – это то, что нужно. В творчестве музыканта есть самые различные направления от рока до психоделики. В творчестве Соло есть много рационализма и глубины, его тексты разбирают на цитаты, он четко излагает мысли и способен доносить смысл песен до своих слушателей.

Как отметил крупнейший немецкий философ и социолог Теодор Адорно, сюрреалистическая музыка представляет собой некое смешение исторически девальвированных фрагментов музыки благодаря такому их монтажу, что это позволяет придавать музыке новые смысл в рамках эстетического единства. Часто музыкальные критики говорят о таких характерных атрибуциях сюрреалистической музыки как психический автоматизм, импровизационность, коллажность.
Continue reading

  • Хочу к Меладзе 5 Проверка PR и ТИЦ
    Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU