О творчестве Сальвадора Дали

Сальвадор Дали. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol;

Годы жизни 11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Сальвадор Дали

Весной 2015г. в Екатеринбурге в здании Киностудии, а также в других городах России прошла и уникальная мультимедийная выставка величайшего гения сюрреализма «Дали. Живые полотна». Данная выставка — это визуализация лучших картин художника на стенах, полу и даже потолке при помощи новейшего оборудования в формате FullHD под музыкальное сопровождение, позволяющее посетителям отрешиться от внешнего мира, и полностью погрузиться в мир фантазии великого мастера. А после выставки пофотографироваться на диване Дали.

Анастасия algiz Фёдорова

Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим.

Мэй УэстДали

А затем порисовать и дать волю своей фантазии!

Анастасия algiz

«Сюрреализм – это Я!» — воскликнул Сальвадор в 1936 году после ссоры и исключения из группы сюрреалистов. Везде, где он начинал свою деятельность, он создавал резонанс.

Из всего творчества больше всего я отдаю предпочтение именно сюрреализму, а Дали – мой любимый художник. Его картины я могу рассматривать на протяжении большого количества времени и каждый раз, я могу увидеть в них что-то новое. Не для кого не секрет, что от восприятия картин зависит и настроение и общая атмосфера.
Что же меня в нем привлекает? Его нестандартный подход к видимой реальности, его гротескная манера исполнения работ. Он может связывать свойства присущие одним предметам и образ других предметов, совершенно не сопоставимых в реальности. Например, картина «Мягкие часы».
мягкие часы

Дали написал её, наблюдая как растекается его любимый сыр Камамбер. Дали говорил, что жидкость — это материальное отражение неделимости пространства и гибкости времени. Однажды после еды, рассматривая кусочек мягкого сыра камамбер, художник нашел идеальный способ выразить изменчивое восприятие человеком времени — мягкие часы. Этот символ сочетает в себе психологический аспект с необыкновенной смысловой выразительностью.
Она, пожалуй, и стала первым лучом света осветившим для меня все его творчество. В 1944 году Дали выпустил книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим». Она произвела довольно ощутимый резонанс. Но, не всему, что в ней написано надо верить. От эпатажного гения требовали безумия, массы жаждали проявления его инаковости. Например сцена из книги когда он толкает маленького мальчика, за которым должен присматривать с моста, а затем с улыбкой наблюдает, как тот кричит, от боли, как его несут и бедный малыш с переломами лежит в постели. Или отношение к его младшей сестре, когда он пинал её в голову на глазах отца. Сложно сказать, что здесь выдумка, а, что правда. В информационных источниках пишут, что он был действительно очень заносчивым и не управляемым, свободолюбивым, ребенком. Братьям и сестрам свойственны стычки и драки в детском возрасте. Но, как сказано в его автобиографии после этого акта насилия Дали начал любить свою сестру больше всего на свете. Он рисовал её на свои картинах. Кроме своей сестры он безумно любил свою жену Галлу (Елену Дьяконову). Больше всего в ней Дали восхищали её глаза.

Гала и Дали

«Гала пронзала меня, словно меч, направленный самим провидением, — писал Сальвадор Дали, — Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший что мы никогда не должны расставаться». – из Автобиографии.

Гала

Гала делала очень много для его продвижения, она договаривалась о встречах, общалась с Диснеем, организовывала выставки, она превратилась в хозяйку огромной империи – Дали, и, придерживалась свободных отношений в браке.
Дали и Гала вместе организовали свои нашумевшие «хеппенинги», эротические зрелища с привкусом скандала. Поток, желающих принять в них участие был огромен.

Дали хэпеннинги

Помимо Галы и сестры очень нежные чувства дали испытывал к своему другу поэту Федерико Гарсиа Лорка. Лорка неоднократно пытался склонить его к близости, однако Дали оставался непреклонен
Лорка и Дали

Лорка уже определился с сексуальными предпочтениями и к Сальвадору испытывал вполне определенные чувства. Дали же, в свою очередь, несмотря на свою внешнюю некоторую женственность и отвращение к половому акту с женщиной, как к таковому, о чем он позднее рассказывал, явным гомосексуалистом не был, он как мог сопротивлялся мысли, что похож на Лорку в своих сексуальных пристрастиях, и опасался, что может поддаться своим тайным желаниям. В своих воспоминаниях Дали упоминал о двух случаях, когда он чуть не поддался соблазну. В мае 1926 года, после публикации «Оды к Сальвадору Дали», Лорка пытался его соблазнить. Однако Дали был непреклонен: «Я был очень взволнован. И где-то в глубине души говорил себе, что он великий поэт и что я должен уступить ему немного божественного Дали». Но этого не случилось.
Лорка и Дали

Услышав о казни Лорки, Дали долго не мог поверить этому. А потом воскликнул «Оле!» — так испанцы на корриде выражают свое восхищение пасом тореадора… До самой смерти Лорка оставался для Дали главным человеком его жизни — после Галы.

В 1944 году начались съемки фильма Альфреда Хичкока «Завороженный». В качестве художника был приглашен Сальвадор Дали для оформления всего нескольких сцен фильма, считается, что изначально сцен, оформленных Дали было намного больше, но при монтаже их количество сократилось.
Сюжет фильма «Завороженный» строится на основной линии — амнезии главного героя и иго излечении и спасении методами психоанализа. Дали придумал оформление и декорации для иллюстрации безумных сновидений больного героя. Замещение реальных событий жизни во сне героя отображены фантастическими театральными декорациями в сценах сна.

ДалиДали

В 1945 году в сотрудничестве с Уолтом Диснеем Дали начал работу над мультипликационным фильмом Destino. Производство тогда было отложено из-за финансовых проблем; The Walt Disney Company выпустила фильм на экраны в 2003 году.

И так хватит необъятной биографии. О ней можно прочитать и здесь: Биография Дали
Чтобы понять его картины, необходимо понять его символизм.
Основная концепция творчества Дали – описание своего периода до рождения. Описание его уютного мира. В творчестве часто появляются картины куриного яйца, желтка, это та оболочка, которая окружала его до рождения, весь тот уют, тепло, бывшее с ним, и то, чего он желал вернуть больше всего на свете. Свернувшись в позе зародыша он представлял себя в утробе матери.
яйцоДали

Когда я смотрю на его картины внутри происходит некая перезагрузка, встряска. Его картины помогают увидеть мир под другим углом. Я знаю, что не все понимают его творчество, и не каждый может его полюбить. Но ему уже все равно, честно =) А картины его будут жить вечно.

Дальше о символике

Муравьи: Страх перед тленностью жизни возник у Дали еще в детстве, когда он со смесью ужаса и отвращения наблюдал, как муравьи пожирают останки умерших мелких животных. С тех пор и на всю жизнь муравьи стали для художника символом разложения и гнили. Хотя некоторые исследователи связывают муравьев в работах Дали с сильным выражением сексуального желания.
Муравьи Дали

Костыли: Однажды маленький Сальвадор нашел на чердаке старые костыли, и их предназначение произвело на юного гения сильное впечатление. Надолго костыли стали для него воплощением уверенности и невиданного до сих пор высокомерия. Участвуя в создании «Краткого словаря сюрреализма» в 1938 году, Сальвадор Дали писал, что костыли — символ поддержки, без которой некие мягкие структуры не в состоянии держать форму или вертикальное положение.
Костыли

Выдвижные ящики: Человеческие тела на многих картинах и объектах Сальвадора Дали имеют открывающиеся ящики, символизирующие память, а также мысли, которые часто хочется спрятать. «Тайники мысли» — понятие, позаимствованное у Фрейда и означающее тайну скрытых желаний.

Слоны: Огромные и величественные слоны, символизирующие доминирование и власть, у Дали всегда опираются на длинные тонкие ноги с большим количеством коленных чашечек. Так художник показывает неустойчивость и ненадежность того, что кажется незыблемым.
Слоны Дали

Улитка: Подобно морскому ежу, улитка символизирует контраст между внешней суровостью и жесткостью и мягким внутренним содержимым. Но в дополнение к этому Дали был восхищен очертаниями улитки, изысканной геометрией ее раковины. Во время одной из велосипедных вылазок из дома, Дали увидел на багажнике своего велосипеда улитку и надолго запомнил очарование этого зрелища. Будучи уверенным, что улитка оказалась на велосипеде не случайно, художник сделал ее одним из ключевых символов своего творчества.

улитка Дали

Желаю дальнейшего приятного просмотра картин Дали. Надеюсь и в Вас они вызовут такой же переворот и перезагрузку!
Ссылки:Вики, Мир Дали, МирДали, Гений Дали

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Хочу к Меладзе 5 Проверка PR и ТИЦ
    Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU