Ги де Монлор. Выставка картин в Екатеринбурге.

Ги де Монло́р, полное имя Ги Жозе́ф Мари́ де Вилла́рди, граф де Монло́р (фр. Guy Joseph Marie de Villardi, comte de Montlaur; 9 сентября 1918, Биарриц — 10 августа 1977, Гарш, Франция) — французский живописец-экспрессионист, участник Французского Сопротивления во время Второй мировой войны, офицер Ордена Почетного легиона и кавалер французского Военного креста.

В Музейно-выставочном центре «Дом Поклевских Козел» Свердловско областного краеведческого музея с 21.04.-16 по 22.05.2016 прошла выставка 22 оригинальных картин французского художника Ги де Монлора.

Ги де монлор

Авто-портрет Ги де Монло́р

В основном к нам привозят литографию, а не оригиналы работ. Но литография не передает полноты ощущений от просмотра картин. Красивая копия все равно останется всего лишь копией.  В оригиналах чувствовалось настроение художника, сила с которой он нажимал на мастихин. А потрогав картину, можно было вообразить что находишься в сам момент ее написания! Настолько экспрессивны полотна.  Черные, красные, зеленые — яркие цвета настроения. Кровь, земля, огонь, небо, в них отражена вся гамма эмоций художника. Картины вызвали мое восхищение!

Картины, которые были представлены на выставке позволяли проследить эволюцию творчества художника и относились к разным периодам его биографии.

Первый период представленный на выставке (1950-1952), — кубизм с его четкими геометрическими формами и явным влиянием творчества Василия Кандинского. Начиная с 1988 года художник работал мастихином (специальный нож для нанесения краски), формы и контуры ломались, а сюжеты становились более личными.

 

Он спит

Il dort (Он спит) Париж 1969г.

 

Полотна 1957-1959 годов обращены к событиям Второй мировой войны, когда Ги де Монлор сражался против немецких захватчиков. В начале 60-х годов художник в совершенстве владел техникой живописания, соответствующей его эмоциональному и философскому складу и позволяющей ему наконец выразить тяжелые воспоминания о военном времени.

Война оставила неизгладимый след в жизни и творчестве художника. В октябре 1938 года, сразу после Мюнхенского соглашения, Ги де Монллор поступил на военную службу в кавалерийский полк; в кампании 1940 года он воевал в составе разведподразделения добровольческого корпуса и участвовал в рейдах на территории Германии. В октябре 1942 года он примкнул к английским войскам в составе бригады №4 Коммандос 1-го батальона морской артиллерии под командованием легендарного Кифера. 6 июня 1944 года он принял участие в высадке союзных войск в Нормандии. 1 ноября 1944 года он участвовал в освобождении Флиссенгена, где был ранен, но продолжал сражаться, отказавшись покинуть поле боя. Ги де Монлор был удостоен семи упоминаний в числе особо отличившихся и получил Орден Почетного легиона в возрасте 25 лет.

«А живопись?» — спрашивает он. – «она кажется мне единственным способом сказать правду о «важных вещах», о которых мы не в состоянии говорить. Эти вещи не могут быть выражены ясным языком. Они абсолютно непроизносимые.
Они размыты – и ускользают от любого анализа. Мы можем только намекать на них. Я долгое время совершенствовал свое мастерство художника. Шаг за шагом, очень медленно (и также с огромным перерывом из-за войны и все более внятным осознанием воплей, смерти, любви – как измен, лжи , страха) я стал понимать истинную суть живописи. Я понял, что для меня живопись более иносказательна, чем любой другой способ выражения. Музыка и слово (произнесенное или написанное) очевидно таковы для других. Разница в моем отношении к живописи диктуется тем, что я непосредственно связан с изобразительным искусством. Мне открылось, что я могу выразить тайну, мою тайну, посредством живописи, моей живописи» (Ги де Монлор, 1961)

ги де монлор

 

Мотивом написания картины Il dort послужила автомобильная авария, в результате которой погиб мальчик. Монлор, держа его на руках утешал как мог до приезда скорой помощи. Но спасти мальчика не удалось. Эта трагедия обострила чувства художника.

Живопись для детей.

Peinture a l’usage des enfants (Живопись для детей) Париж, 1977

Одно из последних произведений мастера. Ясность, спокойствие форм, линий. Художник использовал технику многослойного наложения цветов. Название означает. что картина написана специально для обучения детей живописи.

Ги де монлор

Другая сторона луны, увиденная в 1966 году тем, кто никогда там не был

L’autre face de la lune vue en 1966 par quelqu’un qui n’y a jamais ete (Другая сторона луны, увиденная в 1966 году тем, кто никогда там не был) Париж, 1966г.

Своеобразная выходка художника — единственная картина выполненная в виде круга. Название иронично и парадоксально. Очевидно, картина отражает счастливое настроение художника.

 

Без названия

San Titre (Без названия) Париж 1961

На полотне представлена тема, часто появляющаяся в картинах художника этого периода: луч света, пронзающий тьму, которую можно видеть в центре картины, сопровождается вспышкой пламени. Невозможно сказать, что символизирует это изображение — добро или зло.

Авон

Avon (Авон) Фонтебло 1955

железная дорога

Chemin de fer (Железная дорога) Ницца 1950

Composition plage

Composition plage (Композиция пляжная), Ницца 1951

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

  • Хочу к Меладзе 5 Проверка PR и ТИЦ
    Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Всего.RU